Как правильно выбрать электровелосипед?

11 июня 2015

Для правильного выбора электровелосипеда необходимо выяснить несколько ключевых моментов.

Где вы собираетесь ездить на электровелосипеде?

Если вы живёте в малом городе, селе, деревне, посёлке и т.п. рекомендуется приобретать электровелосипед с мощностью 350 Ватт. По главным улицам большого города вряд ли будет уместна езда на электровелосипеде, так как там требуется большой рывок и большая скорость, иначе на вас будут часто сигналить автоводители. Есть также малые и даже раскладные электровелосипеды, как правило, с мощностью двигателя 250 Ватт, их очень удобно иметь в том случае, если у вас гараж далеко от дома, или его вовсе нет, можно занести в квартиру на какой-нибудь этаж, ведь ни бензина, ни капающего масла в электровелосипеде нет. Вес же такого велосипеда килограмм 25,и если у вас не хватит сил его занести, то можете снять батарею (она легко отмыкается ключом и легко вытаскивается), и занести сначала батарею 3-4 килограмм, а потом 20-30 килограмм велосипед. Хоть велосипед и мал, но колёса у него дюймов 16, и рама прочная, амортизаторы, так, что этот велосипед очень серьёзный аппарат. Мощность пусть вас не смущает, так как вес меньше, а педали удобно расположены, и поэтому отсутствие 100 Ватт мощности заметно не скажется.

Если же вы собираетесь передвигаться по городу, то стоит учесть скорость движения на дорогах, т.к. велосипедные дорожки пока достаточно редкое явление в нашей стране. Для безопасного маневрирования скорее всего понадобится средняя скорость 30-40км/ч. Иначе велосипедист может стать помехой для остальных участников дорожного движения. Для таких целей подойдет электровелосипед, оборудованный мотор-колесом мощностью 500 Вт (до 35 км/ч) или 1000Вт(до 52 км/ч).

Электровелосипед является очень демократичным транспортом, например если вам нужно проехать 45 километров, а у вас батарея рассчитана на 40 км, то помогая подкручивать педалями особенно на бугор, вы можете ощутимо растянуть расстояние. Или же ситуация: села батарея в пути, вы сможете по прямой ехать на педалях. Поэтому я настоятельно рекомендуется покупать именно электровелосипед, а не электроскутер. Хочу также заверить, что электроприводная техника и в частности электровелосипед, являются очень серьёзной техникой, я бы даже сказал серьезнее, чем бензотехника.

Что касается электроскутеров.

Суммарной мощности в 700 Ватт хватило бы чтобы заезжать на любые бугры без помощи педалей. Но, учитывая то, что электроскутер килограмм на 30 тяжелее электровелосипеда и не имеет педалей, то для гарантированного заезда на любые бугры требуется мощность около 800-1000 Ватт для одного человека. Если вы собираетесь возить с собой пассажира, то вам нужно будет приобретать скутер мощностью 1500 Ватт для полной гарантии преодоления любой горы. Плюс к этому, такая мощность скутера уже более-менее будет пригодна и для крупных городов.

Но если вы уверены, что в вашей местности нет крутых подъёмов, или же берёте скутер исключительно для поездки на работу, которая находится на расстоянии до 25 км от вашего дома, и на пути нет очень крутых подъёмов, то мощности от 500 Ватт вам хватит. Электроскутер мощностью 350 Ватт берите в том случае, если ваша местность ровная с небольшой крутизной подъёмов. Даже если скутер остановиться, неодолев очень крутой подъём, вы можете встать и пешком рядом со скутером выйти на гору, а скутер сам себя повезёт, или-же как на самокате одной ногой отталкиваясь.

Есть ещё различия в экономности: чем более мощный и быстрый электроскутер, тем он более прожорлив и требует больших аккумуляторов, для преодоления того-же расстояния.

Кто будет эксплуатировать электровелосипед?

Для детей и подростков подойдут колеса небольшого диаметра и мощности. А вот модели с большим диаметром ободов и сравнительно мощное мотор-колесо (собственно, двигатель) подойдут для взрослого человека. Людям в возрасте будет комфортнее с наличием и передней, и задней подвески. Также хорошая подвеска добавит удовольствия при переезде через бровки, подземные переходы и съездах на бездорожье.

Если вы будете передвигаться своими силами (педальным способом), то нелишним будет и наличие нескольких скоростей. Переключение передач обычно не имеет никакого отношения к электродвигателю, так что на снижение его мощности это никак не повлияет. И, разумеется, вам пригодится также и сигнализация.

В какое время суток вы чаще будете ездить на электровелосипеде?

Если в вечернее, то обязательна установка головного и габаритного света. И это необходимо не только для того, что бы вы видели, но и для того, чтобы вас видели. И даже если вы собираетесь ездить днем, вам частенько нужно будет подавать световые и звуковые сигналы другим участникам дорожного потока.

На какое расстояние собираетесь ездить?

У большинства велосипедов заявленный производителем пробег на одном заряде составляет 50-60 км. Но поскольку каждый производитель обычно приукрашает достоинства своего электровелосипеда, то не лишним будет уточнить емкость и технологию изготовления аккумулятора. При помощи несложных математических расчетов можно выяснить сколько времени батарея сможет питать электромотор при полной нагрузке. Вот тогда и получится настоящий пробег на одной зарядке. К примеру, литиевые аккумуляторы 48 В 10 Ач способны приводить в движение мотор-колесо мощностью 500Вт на протяжении около 90 минут при максимальных оборотах. Соответственно при максимальной скорости 35 км/ч электровелосипед, оборудованный таким аккумулятором и электроколесом, способен провезти вас по ровной дороге порядка 50км. Стоит заметить, что используя мотор-колесо мощностью в 1кВт с тем же литиевым аккумулятором (при той же технологии LiMn2O4или LiFePO4) 48 В 10 Ач, вы можете получить такой же пробег на одном заряде, достаточно просто не ехать быстрее 35км/ч. Но при более мощном электродвигателе вы имеете более впечатляющую динамику и максимальную скорость.

Однако, используя блок свинцово-кислотных батарей (технологии SLA, VRLA, AGM) при тех же параметрах 48 В 10 Ач, вы с трудом сможете проехать 25 километров на одном заряде.

Где будет храниться и заряжаться электровелосипед?

При выборе комплектации стоит обратить особое внимание на аккумуляторы не только относительно дальности пробега. Соотношение массы литиевой и свинцово-кислотной батареи в перерасчете на пробег отличается в 4-5 раз в пользу литиевых. Рассмотрим пример с 500-ваттным мотор-колесом. Нам нужен пробег в 40 км на одном заряде. Литиевая батарея 48 В 10 Ач весом до 6 кг с легкостью достигнет этот показатель, причем как минимум 800 раз. Обычный горный велосипед весит 15-18 кг, прибавим 6кг оборудования мотор-колеса и 6кг батарей, итого – 27-30кг. Такой вес можно и занести на этаж и поставить на дыбы в лифт.

Либо более дешевый вариант – свинцово-кислотные батареи 4 шт по 12Ач общим весом около17кг. Такой блок батарей тоже сможет преодолеть 40 км на одном заряде, но не более 100 раз и при температуре не менее 20 градусов, иначе пробег заметно уменьшится. Общий вес с байком составит 38-41кг. Такой электромобиль больше подойдет для хранения и зарядки в частном доме или гараже и при нечастых выездах.

Соотношение цена/мощность/качество/обслуживание

Цена электровелосипеда, конечно же, будет абсолютно разной. На сегодняшний день она попадает в интервал от $250 до $8000. Но стоит помнить, что если вещь дорогая – это не всегда значит, что она суперкачественная. И наоборот. Что касается качества, то увы – здесь очень трудно судить самостоятельно, ведь пока еще нет статистики о поломках, равно как и необходимого количества отзывов от потребителей.

Статистика имеется только у поставщиков, но, по их словам, лучше их моделей придумать вообще ничего не возможно. Необходимо отметить еще и тот момент, что практически все электрические велосипеды производятся исключительно в Китае.

Однако хорошие велосипеды тоже в подавляющем большинстве изготавливаются именно в Китае. Для заядлых велосипедистов не секрет, что большинство резьб, посадок, крепежей, расходников на качественных велосипедах универсальны. Это становится важно лишь тогда, когда приходится заменить тормозные колодки, втулки, подшипники и т.п. Владельцы дешевых велосипедов часто сталкиваются с нестандартными резьбами, разболтовками, результатом которых становится невозможность своевременного обслуживания.

Вряд ли при покупке электровелосипеда в сборе вы сможете быть уверены в том, что не столкнетесь с теми же проблемами. Поэтому на сегодняшний день оптимальным вариантом является покупка хорошего велосипеда и выбора к нему электрооборудования, соответствующего Вашим требованиям.